?

Log in

Назад | Вперед

Вера Богу и вера в Бога

Мудрое от veretyahin:

Слова «вера в Бога», «я верю в Бога» и т.п. употребляют даже те, ктопонимает, что религия и церковное вероучение — вещи разные, ипроисходит это, считаю, потому, что эти слова — речевой стереотип,устоявшийся словесный штамп, века, тысячелетия назад запущенный вобращение церковью и ею же культивируемый (кстати, и укоренившеесясодержательно неправильное употребление разных по значению слов«религия» и «вероучение»* в качестве взаимозаменяющих друг другасинонимов — тоже дело рук церкви, которая как садовник контролироваларост и тщательно многие века формировала нашу культуру).

Слова«вера в Бога», «я верю в Бога» означают, что человек, их употребляющий,верит в сам факт Его существования, и только; потому что эти словаСОВСЕМ не означают, что употребляющий их человек живёт по-Божески.

Человекдействует на основании своих представлений о мире. И потому слова —точнейший и мощнейший инструмент, способный изменить реальность,изменив представление о ней… Слова не только отражают понятия, но иформируют их. И ИМЕННО ПОЭТОМУ веками спрашивали, верит ли человек вБога, т.е. в Его существование, но не спрашивали, верит ли человекБогу, т.е. доверяет ли Ему… Отсюда и результат — люди верят в Бога иживут не по-Божески.

«Верить в Бога» и «верить Богу» —слова, обозначающие АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ вещи. В первом случае всё, посути, сводится к умасливанию Его разного рода обрядами и разного родажертвоприношениями (будто бы Ему — всемогущему, вездесущему ивсеведующему — прям всё это нужно). Во втором же речь идёт осознательной жизни в русле Божьего Промысла, о жизни в доверии Ему —доверии тотальном, абсолютном, ежесекундном…

И в первом случаемы имеем то, что имеем — глубочайший нравственный, социальный иэкологический кризис человечества. А во втором… а вот жить, искреннедоверяя Богу, устанавливая гармоничные отношения между всеми людьми иПриродой, человечество, зомбированное установкой веры в Бога, реально ине стремится. А между тем это и только это — только жизнь каждого вгармонии с Богом, людьми и Природой — и является выходом.

________________
*религия (=связь) — это индивидуальный, прямой и непосредственный (внеконфессий, ритуалов и др. посредников), осознанный диалог человека сБогом, Который отвечает человеку соответствующим изменением егожизненных обстоятельств, а вероучение — это догматы, их толкования,ритуалы и символы.
promo ta november 16, 2015 14:36 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Меня зовут Татьяна. Я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием. Это означает, что я разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить пути решения каких-то сложностей, за деньги. По образованию психолог, психофизиолог, кандидат психологических наук (МГУ),…

Comments

( Уже высказались: 13 — Высказаться )
alpaca
Aug. 27th, 2008 10:22 am (UTC)
Ну да, именно поэтому в Тэзе обычно говорят не о вере, а о доверии (= второе значение). Впрочем, ты знаешь.
amarezza
Aug. 27th, 2008 10:25 am (UTC)
Там по ссылке первый коммент как раз очень характерный.
amarezza
Aug. 27th, 2008 11:02 am (UTC)
Кстати, дама утверждает, что выражение "доверие Богу" она никогда не слышала и "так не говорят". Это действительно только наши "западные" штучки, а Вы нахватались этого в Тэзе, или все не так плохо? :)))
ta
Aug. 27th, 2008 11:22 am (UTC)
О доверии Богу много где написано и говорится регулярно в т.ч. православными священниками.
amarezza
Aug. 27th, 2008 11:23 am (UTC)
Да вот я тоже прифигела.
alpaca
Aug. 27th, 2008 06:53 pm (UTC)
Мне не кажется, что дело тут только в Тэзе. О. Георгий совершенно точно говорил о вере Богу и доверии Ему, но я слышала об этом не только от него.
arilou
Aug. 27th, 2008 10:43 am (UTC)
Вообще-то выражение "я верю в [кого-то]" ещё и означает не веру в существование, а что-то типа "я верю, что он сделает правильно/у него получится/и т.п."
Правда, наверное, про такой смысл врядли вспоминают, когда говорят "Я верю в бога".

Ещё, помню, на акустическом концерте Кинчева пришла ему записка что-то вроде того, что "Верите ли в то-то, верите ли в то-то, и вообще, во что вы верите?". Он ответил просто: "Верю я в Бога".
Это уже тоже вопрос не о вере в существование, а скорее в то, что всё Богом направляется и происходит по слову его и т.п.

Кстати, да. Если человек говорит, что "верит в Бога" (ну или в Аллаха) - это не просто вера в существование некоей сущности, которую можно назвать этим словом. Ведь что в христианстве, что в исламе говорится, что всё в мире подчиняется божьему закону. А значит тот, кто верит в Бога - верит и, выражаясь по-современному, в ТТХ этого Бога. И вопрос о доверии тут даже как-то странно звучит, если признаётся, что Бог есть и всё в мире творится по слову его. Как, например, нет смысла говорить о доверии, скажем, закону всемирного тяготения - этот закон просто принимается, как данность, от которой не убежать.
amarezza
Aug. 27th, 2008 10:46 am (UTC)
В том-то и дело, что "верю в..." звучит органично, если Бог воспринимается как некая _безличная_ (это важно) данность, вроде закона всемирного тяготения, только рангом повыше.
Но если воспринимать Его как личность, с которой возможен - и сущностно необходим - прямой и предельно личный контакт, то разница между "верю в Бога" и "верю (доверяю) Богу" становится принципиальной.
О чем, насколько я понимаю, и речь.
ta
Aug. 27th, 2008 10:54 am (UTC)
Я по крайней мере именно так и поняла. Ведь одно дело связь с Богом, как кирпич связан с силой тяготения, а другое дело связь с Богом, как построение отношений. Мне тут ещё важным кажется, что в отношениях можно не просто верить, а вверять. Отсюда следуют разные интересные штуки про чистое смирение без отчаяния и уныния.
amarezza
Aug. 27th, 2008 11:00 am (UTC)
ДА.
sentido_anhelo
Aug. 27th, 2008 01:40 pm (UTC)
Замечательно.:-)
Особенно замечательно, что буквально сегодня я имела с одним человеком пространную беседу на эту самую тему, но - применительно к Асатру.:-)
По-моему, она так и не поняла...попробую сказать ей ещё раз, уже - чужими словами.

Edited at 2008-08-27 01:41 pm (UTC)
ta
Aug. 27th, 2008 03:10 pm (UTC)
Re: Замечательно.:-)
слова, кстати, Веретяхина. прелесть их как раз в том, что они межконфессиональные и вообще про веру, а не про религию
sentido_anhelo
Aug. 28th, 2008 11:20 am (UTC)
Собственно, "корневой" беседы...
... было тотальное непонимание барышней принципиальной разницей между Верой и религией... я заметила, это часто можно встретить у тех, кому от 20 до 30. Опыта квази-Традиционного от "пионерского детства" уже нет, а опыта собственно конфессионального ещё нет (причём не только у них самих, но и у окружения).
В результате человек автоматически ставит знак равенства между самой Традицией и формами её реализации в конкретном с социуме, и не понимает, как это так может быть, что бы, скажем, искренне верующий христианин терпимо и с интересом относился к язычеству?...
Кстати, попытка упехом не увенчалась. Ответом мне было:"По-моему, это всё - от лукавого, так сказать."
То есть, человек христианство, как ПОЗИЦИЮ, а не как УК, воспринять не может. Никак.:-)
( Уже высказались: 13 — Высказаться )