?

Log in

Назад | Вперед

Я вот подумала. Год назад Ллановар был студентом. Он радостно рассказывал о подвигах, когда ничего не выучил и сдал, а также о попойках вместо лекций и бла-бла-бла. Ну есть особый вид студентов, говорят, только в России водятся, которые гордятся не полученными знаниями и достигнутыми достижениями, а халявными оценками и обманутыми преподами. За n лет пед. практики в высшей школе и n*10 лет пребывания в состоянии "зубрила зеленая", я смирилась с тем, что en masse учить и получать высокие оценки чуть ли не стыдно, а ничего не учить и сдавать на 3-4 - это круто!
Так вот, был нормальный российский студент. Он поступил в аспирантуру и тихонько фигеет от того, какой наглый пошел студент, как ничего не учит и хочет за это получить максимальный балл. Вопрос: я тоже такая была, да? Я ведь тоже часто говорю, что "мы такими не были". Но вроде же вправду не были? Нет? Я помню, как возвращалась в девять из универа (библиотека до 20.00 работала), до двух часов ночи зубрила анатомию, что осложнялось незнанием латыни, а потом вставала в 5.30, шла на пробежку, а потом в 8.10 была в раздевалке, чтобы к 8.30 быть на физкультуре, а после физры сдавать очередной коллоквиум по мозгам. И как-то не казалось это особенным. Или подвигом каким. Это было естественно. Я хотела учиться. Мне дали такую возможность. За эту возможность я была готова глотку выгрызть, а не то чтобы лишние 2-3 часа позубрить анатомию. А ведь помимо анатомии был иностранный, были другие предметы. И за первый курс я книг прочитала больше, чем за 2 старших класса школы. С той разницей, что в школе я, в основном, худ. лит читала, а тут была все-таки серьезная философская и психологическая литература. И вроде я была скорее правилом, чем исключением. Раздолбаев и гуляк были единицы, их знали на перечет. Остальные были хорошистами по обстоятельствам (если вдруг чего в сессию случилось), но отличниками в душе.
Или это все мое искаженное восприятие и идеализация прошлого?

Закладки:

promo ta november 16, 2015 14:36 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Меня зовут Татьяна. Я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием. Это означает, что я разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить пути решения каких-то сложностей, за деньги. По образованию психолог, психофизиолог, кандидат психологических наук (МГУ),…

Comments

( Уже высказались: 85 — Высказаться )
tavia_
Dec. 19th, 2008 12:00 am (UTC)
Ну, я не так много училась, как ты, но и так, как ваши студенты, не наглела. Учила, что уж там.
saphir_the_last
Dec. 19th, 2008 12:03 am (UTC)
Наглел. Вылетел. Заработал немного ума и звание старшего сержанта. Перестал наглеть. защитил докторскую...

Edited at 2008-12-19 12:08 am (UTC)
ta
Dec. 19th, 2008 08:33 am (UTC)
Ну в твоем случае это все-таки время оно, практически. Или нет?
... - saphir_the_last - Dec. 19th, 2008 11:06 am (UTC) - Expand
night_in_girl
Dec. 19th, 2008 12:11 am (UTC)
мне кажется, часто бывает так, что человек не вполне осознанно делает выбор будущей профессии. Выбирает не то, что хочется, а то, что хотят родители (как было со мной, например) или то, что денежно и престижно. В итоге интереса к учебе нет и поэтому начинается раздолбайство.
ta
Dec. 19th, 2008 06:36 am (UTC)
Это да. Грустно. Особенно у девушек. Им-то армия не грозит, можно впопыхах не торопиться.
sun_booka
Dec. 19th, 2008 12:21 am (UTC)
На самом деле, раздолбаев и гуляк и сейчас единицы. Просто "слава" их какая-то слишком шумная, как и они сами, впрочем, - шумные, артистичные, общительные, любимые потоком за превносимое в учебный процесс веселье в редкие моменты появления, но нелюбимые за безответственность и паразитскую удачу и живучесть. О своём потоке могу сказать что в основном все большие умницы и трудяги, лентяев от силы человек пять-семь на весь поток. Половина из них, кстати, ближе к сессии всё-таки исправляется и берётся за ум.
Подпись: раздолбайка третьго курса МГППУ.
ta
Dec. 19th, 2008 06:18 am (UTC)
10 из группы в 25 это не единицы
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 02:17 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 03:15 pm (UTC) - Expand
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 03:26 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 03:56 pm (UTC) - Expand
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 04:00 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 03:24 pm (UTC) - Expand
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 03:33 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 03:52 pm (UTC) - Expand
... - sun_booka - Dec. 19th, 2008 04:13 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 04:16 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 04:00 pm (UTC) - Expand
st_franzisk
Dec. 19th, 2008 01:33 am (UTC)
Я в школе хорошо учился, не зубрилой был, не отличником но хорошистом. (Многое забыл правда))
Потом стал троечником и двоечником. Так как понял, эти оценки и то что преподают по большему счету ненужно, и в жизни не пригодиться.
Я хорошо учу то что хочу учить, и что хочу познавать. Вот как то самообразование лучше пошло. (в институте на психолога не отличник но один из...)
Да и оценки не главное в этой жизни.
С теми же компьютерами.
Я нихера не знаю как называются многие детали, но компьютер я собираю. И никто не жалуется.
У друга одного знакомого, художник. Нигде не учился - сам все.
Бакалавр менеджмента.
третий курс психологии.
Обидно то что бумажки как и оценки не лучший показатель. И без бумажки - ты какашка как говорят.
stigmath
Dec. 19th, 2008 01:46 am (UTC)
Я в школе вообще ничего не учил.Моих знаний хватало на то,чтобы сдавать на отлично то,что мне хотелось знать.
А ещ есть такая вот штука как 2ненужные" предметы.То есть они как бы нужны,они есть по плану, но вот вбирая между одним и другим выбираешь другой,тот что нужен.Не дядям из министерства,а именно тебе.
... - stigmath - Dec. 19th, 2008 10:19 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 10:46 am (UTC) - Expand
... - stigmath - Dec. 19th, 2008 07:02 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 07:07 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 10:51 am (UTC) - Expand
... - stigmath - Dec. 19th, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 07:13 pm (UTC) - Expand
_ascold
Dec. 19th, 2008 02:54 am (UTC)
Ну не знаю....
Я, например, раздолбай. Появляюсь в универе редко. Но к сессии стараюсь все выучить и, если чего не знаю, говорю об ентом преподу честно, за что иногда и получаю заслуженные пересдачи...
ta
Dec. 19th, 2008 06:35 am (UTC)
Re: Ну не знаю....
Поверь, я не об этом случае пишу. У меня каждый год зимняя сессия проверка на стойкость к желанию самоубиться. Когда из группы в 25-30 на эту пересдачу отнюдь не сразу признавшись уходят человек 15-20. И потом начинается вереница пересдач аж до летней сессии.
morrigan_lee
Dec. 19th, 2008 03:19 am (UTC)
Ну...студенты как раздолбаи, скандалисты и бражники - это такой архетип еще со времен средневековья, разве нет?;-)
ta
Dec. 19th, 2008 06:52 am (UTC)
Зеленый зубрила - тоже архетип. Но крайние полные воплощения архетипов, как правило, все-таки редкость, если в обществе все нормально.
... - morrigan_lee - Dec. 19th, 2008 07:29 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 08:14 am (UTC) - Expand
laniana
Dec. 19th, 2008 05:20 am (UTC)
Спасибо за тему, Тань, я тоже об этом часто думаю.
Вроде вот уже студенты сидят, всего 10 лет между нами разница - а я осекаюсь в мысли, что "я-то была не такая". Вроде нормально психологу учить психологию? Вроде нормально учить и не основную дисциплину, если семинарист ее не портит? Разве такой подвиг - читать литературу, которую надо прочесть по этой теме? Никто же всерьез не думает, что он сюда пришел тусоваться 5 лет, и от одного этого "рассола" превратиться в специалиста?

И твой последний вопрос - это компенсаторное возмущение или и правда справедливая фиксация действительной проблемы - меня все время мучает. Тем более что компенсаторное тут точно есть хоть что-то :)
ta
Dec. 19th, 2008 06:33 am (UTC)
Знаешь, первые года 3-4 я себя утешала тем, что это естественно-научный блок. Ну кто из студентов осознает, что им нужна анатомия, физиология, психофизиология? Так, по желанию и для общего развития. Мы же тоже рефераты по физиологии скатывали друг у друга. Ну не я лично, но некоторые. И контрольную по анатомии итоговую списывали. А потом мне досталось два курса по психологии и тут мне стало совсем плохо. Ну не верю я в хорошего психолога, который если и не прочитал учебник, не может наплести чего-нибудь на вопрос "Зачем людям эмоции?".
За 10 лет спасибо. Я нашу разницу как-то не рефлексировала. То есть только сейчас поняла, что между 17 и 27 - 10 лет. А так, меня же до сих пор некоторые на 17 лет влет определяют. Но опыт-то не выбьешь.
... - ta - Dec. 19th, 2008 08:22 am (UTC) - Expand
Понарошку... - tjorn - Dec. 19th, 2008 08:43 am (UTC) - Expand
Re: Понарошку... - saphir_the_last - Dec. 19th, 2008 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Понарошку... - ta - Dec. 19th, 2008 11:33 am (UTC) - Expand
... - dervish_candela - Dec. 19th, 2008 08:40 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 10:47 am (UTC) - Expand
... - dervish_candela - Dec. 19th, 2008 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ta
Dec. 19th, 2008 06:51 am (UTC)
Я их не ставлю. За это меня ненавидят студенты и некоторые преподаватели. Очень поднимает тонус
skyjet
Dec. 19th, 2008 06:56 am (UTC)
Видимо, в технических учебных заведениях, учатся люди несколько другого склада. За всё время обучения в колледже и университете (а это 10 лет) я встретил только одного человека, который учился так же, как это делали вы. Остальные в большей или меньшей мере ничего не делали, попивали пивцо и «ловили халяву». Что до моих групп, то в прошлом году был тихий ужас, три человека на экзамене никого не удивляли. В этом получше, но не скажу, что даже «трудяги» учатся с особой инициативой. Лишь бы сдать.

Если разжёвывать материал до косточек и жёстким образом требовать выполнения учебного плана, то с ними вполне можно работать. Что я, в общем, и делаю.
ta
Dec. 19th, 2008 07:20 am (UTC)
Вопрос не в том, как училась я. Вопрос в том, что нынешние студенты пугают даже Ллановара, который классический раздолбай из технического ВУЗа.
У меня до экзамена 3 недели. Последняя дата сдача для допуска - следующий четверг. У меня на руках 15% необходимых для этого работ. Дело пахнет керосином, потому что допустить я смогу хорошо если человека 3.
... - skyjet - Dec. 19th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
15% сдают - tjorn - Dec. 19th, 2008 07:37 am (UTC) - Expand
Re: 15% сдают - skyjet - Dec. 19th, 2008 07:43 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 08:03 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 08:19 am (UTC) - Expand
tjorn
Dec. 19th, 2008 07:36 am (UTC)
искаженное восприятие и идеализация прошлого?
Не одно и не другое.:-)
Просто, как известно, восприятие человеком объектов и явлений детерминировано обычной для него средой и "выкованными" этой средой чертами его, человека, личности.:-)
Я вот тоже училась. Честно. Не взирая на работу с 1 курса. И мне ещё в институте были странны и ...жалки все эти "охотничьи рассказы". Благо я с 1-го же курса активно "практиковала" как педагог и знала, как откровенно жалки и унылы бывают все эти понты при столкновении с реальным педагогическим процессом.:-) И - реальными детишечками...:-)))
Я буду пряма, как телеграфный столб: каждый делает то, что ему НА САМОМ ДЕЛЕ НАДО. Тот, кто хочет чему-то выучиться и кем-то (чем-то) стать - учится и становится.
Остальные громко и вдохновенно пиздят. От этого кажется, что их критически много.:-)
Но, как говорила моя дорогая Ба, пиздеть - не камушки ворочать...;-)))
ta
Dec. 19th, 2008 08:08 am (UTC)
Re: искаженное восприятие и идеализация прошлого?
Если быть честной, я никогда не думала, что стану "злобным преподсом". Я вообще не собиралась становиться преподсом, но первый брак круто повернул жизнь и надо было из задуманного сценария что-то новое выдумать. Вот я и выдумала то, что умею и что +/- востребовано. Но мне именно страшно, что те люди, которым спустили на 1ом, 2ом, 3ьем, 4ом и 5ом даже курсах, получают диплом, приходят на работу и их там считают людьми с дипломом. Происходит девальвация диплома, так сказать.
alpenliebe
Dec. 19th, 2008 08:35 am (UTC)
Насколько я помню, у меня все было серьезно. Были пробелы в заниях перед экзаменом, так мы в нашей группе старались друг друга подтянуть. Собирались прямо перед экзаменом и разбирали вопросы.
ta
Dec. 19th, 2008 08:37 am (UTC)
Во! Ещё одна фишка! Взаимовыручка. Ведь не только в вашей группе было. Всегда на всех специализациях были группки, которые друг друга подтягивали. А сейчас все это куда-то делось.
... - alpenliebe - Dec. 19th, 2008 08:45 am (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 08:52 am (UTC) - Expand
loki_darkelf
Dec. 19th, 2008 11:31 am (UTC)
Я на первом курсе усердно училась только до НГ. Потом усердие как-то сошло на нет, потом первый незачёт... Потом долгое время всё было фигово. Хотя, нет, не всё. Если посмотреть на оценки в моей зачётке, можно обнаружить такой широкий диапазон оных, что поневоле задашься вопросом: как так получается? Я думаю, всё дело в том, что я (да и не только я, так многие делают) учу, читаю и хочу знать только то, что мне действительно интересно. Ещё в моём случае многое зависит от преподавателя и его отношения к студентам: если препод не нервничает, не унижает студентов, хорошо объясняет и требует соответственно - это прямой путь к получению мной хорошей оценки и знаний по этому предмету.
К сожалению, очень многие преподаватели никак не соответствуют данным критериям, а если они ещё и обращаются со студентами, как с грязью под ногами - стоит ли удивляться, что потом у 90% группы еле-еле выходят тройки?
Вот. А ещё, я заметила, по-настоящему интересно становится учиться, когда начинаются профильные предметы, а не общеобразовательные, типа философии или БЖД.

О, да, ещё: взаимовыручка у нас тоже есть, мы перед экзаменами на общий е-мэйл сбрасываем все свои презентации и прочие материалы, какие кто нашёл.
ta
Dec. 19th, 2008 04:14 pm (UTC)
Вот вопрос, что такое интересно по сути своей? Я реально за 8 лет учебы встретила всего один предмет, на котором было не интересно. Ну то есть вообще ничего интересного не было. И это была... физкультура. И то только на втором году, когда от нас ушёл наш любимый преподс.
Если вдуматься, то интерес - это тот же ориентировочный рефлекс. Когда он непроизвольный - это хорошо. Не требует усилий и прочее. Но есть же условный ориентировочный рефлекс, произвольное внимание, характеризующее взрослого человека, и помогающее продраться и найти что-то интересное в том, что на первый взгляд безусловного ориентировочного рефлекса не вызывало.
А вот то, что БЖД никто не знает - это беда. Ничего, если медик. Они и так все формы оказания первой медицинской пройдут. А вот остальным как?
... - loki_darkelf - Dec. 19th, 2008 04:39 pm (UTC) - Expand
... - ta - Dec. 19th, 2008 05:32 pm (UTC) - Expand
tais_mosk
Dec. 19th, 2008 11:33 am (UTC)
У нас был огромный конкурс, то есть отбор а)действительно желающих учиться б)умных и работоспособных.
ta
Dec. 19th, 2008 12:25 pm (UTC)
Вон, в Бауманке тоже огромный конкурс. А человек оттуда пишет, что все совсем плохо
nika_sc
Dec. 19th, 2008 12:12 pm (UTC)
На курсе было 50 человек. Я поступила вообще случайно: была возможность поступить без экзаменов, на бюджет, почти возле дома. Грела душу мысль о специализации ("культурология"), которая впоследствии так и не оправдала себя. И хотя к своим наукам никогда не горела пламенной любовью, пахала в меру своих возможностей. Потому что, если уж выбрала путь - надо ему следовать, хоть до поры до времени, чётко и уверенно. Нас таких на курсе было чуть меньше 10 человек.
Главное - сейчас об этом не жалею.
ta
Dec. 19th, 2008 04:08 pm (UTC)
О! Твой подход мне очень близок. Я вообще люблю говорить, что уж если делаешь что-то, старайся это сделать если не лучше всех, то хотя бы хорошо.
gear_inniu
Dec. 19th, 2008 12:59 pm (UTC)
У нас была некоторая часть студентов, которые читали все обязательные тексты и некоторую часть дополнительных, и зубрилами они не считались, потому что их было довольно много (процентов 40, навскидку). Те, кто читал мало и пытался хорошо сдать, тоже были, но, мне кажется, они довольно быстро понимали неадекватность своего уровня притязаний. Поэтому, мне кажется, что мы действительно такими не были, но, с другой стороны, в МГУ и сейчас студенты, в массе, не такие раздолбаи (а раздолбаи - не столь наглые), как в других ВУЗах.

С другой стороны, на 3-ем курсе уже были обязательные курсы, которые я откровенно продолбал (типа практикума по психодиагностике, где всех раскладывали по типам, специальной психологии и политологии), о чём жалею, но не очень сильно. А на первых двух я усиленно изучал всё психологическое, а вот на математику забивал: у меня было ощущение, что понять её (получить системные знания, а не отрывочные куски) в условиях психфака невозможно.
ta
Dec. 19th, 2008 04:07 pm (UTC)
Ну вообще выбирать на старших курсах, что интереснее и нужнее - это, ИМХО, нормально. Я ходила и на свои спецкурсы, и к педагогам, и к общим, когда интересно было. И на некоторое свое приходилось подзабить. Но не вообще ничего не делать, а именно не читать доп. литературу. Но у меня-то и у Ллановара сейчас младшие курсы. У меня так вообще первый (анатомия, физиология) и второй семестр (физиология, психология мотивации и эмоций). Как можно умудриться начать раздолбайничать с первого курса - для меня загадка? Точнее, даже не так. Как запустить процесс до первой сессии, я легко представляю. Но как не догнать ко второй сессии, что раз в полгода приходит черт с ящиком гвоздей - вот это тайна!
( Уже высказались: 85 — Высказаться )