?

Log in

Назад | Вперед

Наболело

Довольно часто я слышу от учеников школы и родителей о том, как же перегружены дети и сколько лишних предметов. Обычно, среди "лишних" предметов называют музыку, технологию, ритмику, рисование, черчение, МХК и по каким-то совсем таинственным причинам ОБЖ и... химию. Ещё сетуют на слишком большие объемы литературы. Но! Боги мои! Представить себе не можете, как я благодарна, что освоила черчение в свое время. Научилась от руки зарисовывать в масштабе всякие детальки, в том числе мебель. Я готова взять назад все свои терзания ночами на какими-нибудь втачными форсунками. Зоя Васильевна, я была не права!
Про технологию вообще не понятно, к чему претензия. Во-первых, в школе я обожала технологию. Это был отдых для мозгов, но не прессинговал как физкультура. Во-вторых, готовить, сервировать стол и +/- шить и кроить я научилась-таки на технологии. И не будь их, вряд ли бы я была такой помощницей матери, угодившей в реанимацию, когда я была в 9 классе. И вообще, бог знает, что было бы тогда с нашим хозяйством.
Музыка. У нас её не было, но чтобы хоть как-то развивать слух и уметь говорить о музыке, а это вообще очень благодатная тема для общения, даже лучше, чем погода, - мне приходилось заниматься часто. Развитие музыкального слуха помогает улучшению фонематического слуха, а как следствие облегчает изучение иностранных языков.
Ритмика. Да. Согласна, она могла бы быть объединена с физкультурой. Но вы, действительно, полагаете, что пробежки, качание пресса, прыжки через козла и знание правил основных спортивных игр - это ВСЕ физическое развитие, которое необходимо ребенку? До сих пор, когда я слышу музыку, если мне удается забыть, что я не умею танцевать, меня спасает ритмика, которая была бог знает сколько лет назад в школе.
Рисование! Чтобы объяснить быстро, какие брюки ты хочешь, как нужно повесить люстру, как пройти туда-то (замечать детали и ориентиры отлично обучает рисование) - нужно рисование. ИМХО, половина плохо ориентирующихся на местности людей просто своевременно не учились рисовать пейзажи! Я не видела ни одного лектора-гуманитария, который бы извиняясь не сказал: простите, я не художник, но попытаюсь изобразить. В общих чертах и плюс-минус как-то изображать то, что хочется, может научиться практически каждый, даже слепой!
Про ОБЖ мне как-то странно писать. Если кто-то считает нормальным, что в моем поколении только каждый 6ой знает, как делать искусственное дыхание, - это нормально, то вперед. Чтобы выжить в городе (я уже молчу про походные условия) и быть полезным в критических ситуациях для близких, - вперед на курсы первой помощи.
promo ta november 16, 2015 14:36 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Меня зовут Татьяна. Я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием. Это означает, что я разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить пути решения каких-то сложностей, за деньги. По образованию психолог, психофизиолог, кандидат психологических наук (МГУ),…

Comments

( Уже высказались: 36 — Высказаться )
ognevit
Dec. 22nd, 2008 04:19 pm (UTC)
ты все правильно написала.
мне вот например в жизни не пригодились не математика, не физика не химия, а вот гуманитарные науки приходилось осваивать самому, потому что школьные знания были скупы и сухи.
ta
Dec. 22nd, 2008 04:42 pm (UTC)
Это второй вопрос проблемы. Сложно представить, что именно пригодится. Думала я в школе про черчение? Нет, конечно! Физика с математикой, как ни странно, пригодились очень. И химия. Здорово облегчили освоение основной специальности, хотя поступила вроде бы на гуманитарный факультет.
0zata
Dec. 22nd, 2008 04:23 pm (UTC)
солидарна с тобой
somosa
Dec. 22nd, 2008 04:37 pm (UTC)
Ничего удивительного. Если вспомнить о гимназической подготовке - то меня ранее мучал вопрос- ну и зачем им было давать латынь и греческий?
И только в универе дошло- зачем...
В латыни - куча корней, да и в греческом тоже. Отсюда освоение основных европейских языков идет много проще.
Ох, неспроста учили барышень музыке, языкам и танцам...
ta
Dec. 22nd, 2008 04:41 pm (UTC)
Угу. Про иностранные языки полностью согласна. И вообще я бы первые три года детей в школе учила только говорить и писать, но на разных языках. Время самое лучшее для этого и пользы море.
ex_werluchs806
Dec. 22nd, 2008 05:09 pm (UTC)
Подписываюсь подо всем!
А по литературе как может быть "много" материала - не понимаю в упор, да. Это же всё нужно... Хотя большинство в моём классе ненавидели литературу. Тоже не понимаю :(
varezka
Dec. 22nd, 2008 05:18 pm (UTC)
Ну это все разумеется правда, но на практике зависит от преподавателя. Меня, например, на технологии так и не научили делать простые и нужные вещи руками, зато внушали, что от глянцевых журналов можно ослепнуть и зубная паста вредит зубам, а на ОБЖ не читали курс о первой помощи, учили только переходить дорогу и звонить 01 при пожаре. Что, конечно, тоже не бесполезно, но к тому времени, когда ОБЖ началось было уже примерно всем известно. И соответственно эти предметы стали ассоциироваться с бессмысленным времяпрепровождением. Но вы дали мне повод задуматься и я разумеется соглашусь, что они необходимы. Так что я понимаю почему, в принципе, ОБЖ, МХК, технологию и другие предметы из вторых рядов аттестата считают лишними. С химией и литературой ситуация более поражающая и более настораживающая, на самом деле...
ta
Dec. 22nd, 2008 05:20 pm (UTC)
Ну плохой преподаватель может попасться по математике и биологии. Но это же не означает, что это плохие предметы и их надо изымать из общеобразовательной школы. На то она и общеобразовательная.
varezka
Dec. 22nd, 2008 05:24 pm (UTC)
Ну плохой преподаватель по математике и биологии может ( в теории, конечно) быть заменен хорошим учебником или побочной литературой по математике и биологии, последующей подготовкой в вуз и вузовской программой, к тому же за время школьного обучения они периодически меняются. А плохой преподаватель по технологии заменяется только последующим травматическим опытом, когда человек оказывается один на один с гвоздями. Нет, я же не говорю, что их надо изымать. Я просто говорю, что понимаю логику людей, которые считают, что они или их дети бессмысленно проводят время. Я-то не жалуюсь, я почти всего Шекспира прочитал под это дело...
ta
Dec. 22nd, 2008 05:32 pm (UTC)
Ещё один вопрос - чем ещё заниматься детям в это время. Обычно говорят отдыхать. Но почему-то большинство знакомых мне учеников отдыхают одинаково - тупят в телевизор, смотрят дом-2 и т.д. и т.п. Если бы они для прогулок или Шекспира освобождали - это да.
varezka
Dec. 22nd, 2008 05:41 pm (UTC)
Ну на самом деле тех же часов литературы не хватает. И потом, я же не предлагаю сейчас немедленно идти на баррикады отменять технологию...
ta
Dec. 22nd, 2008 05:33 pm (UTC)
ЗЫ По грамотному учебнику можно не только научиться гвозди забивать (при этом травматичный опыт будет и при хорошем, и при плохом учителе), но даже художественной резьбой по дереву заниматься. При желании, конечно.
varezka
Dec. 22nd, 2008 05:37 pm (UTC)
Ну с гвоздями обычно сталкиваешься без предупреждения. Уже потом можно найти учебник, или попросить кого-нибудь научить, как-то люди обходятся. А так - вот, это гвоздь, я знаю, с какой стороны его держать и с как бить. Это, с шансами, не спасает меня от отшибленных пальцев, но хотя бы лишает страха перед неизведанным.
ta
Dec. 22nd, 2008 05:38 pm (UTC)
Нуууу... вообще додуматься можно. Я вот в детстве додумалась. Целую доску гвоздями избила. Меня, правда, потом ругали и заставили вытаскивать клещами:Р
varezka
Dec. 22nd, 2008 05:46 pm (UTC)
Можно и додуматься ) Я вот тоже, увидев впервые молоток с гвоздодером, пришел с такой восторг, что научился им пользоваться. Но все-таки я же, с моими ничтожными навыками, объяснял нескольким своим знакомым, как забить в стену гвоздь с минимальными травмами для гвоздя и стены.
(Deleted comment)
ta
Dec. 22nd, 2008 05:30 pm (UTC)
Математика мне требуется минимум раз в месяц. С пределами и логарифмами. Ну и матстат - наше все. Физика частями. Очень про электрику все полезно было. Ну и в той части, где химия, физика и биология смыкаются. Черчение... а как повесить полку или не дай бог самой сделать? Это ж надо прикинуть, сколько откуда и куда и чтобы ровно было.
Мне кажется, что тут вопрос, как припрет. Школа должна сделать человека максимально приспособленным к дальнейшей жизни. Естественно, богатой девочке, пока она богата, математика даже на уровне сложения не понадобится - ей же можно деньги не считать, полки не вешать, колер для стен не смешивать, пуговицы самой не пришивать и т.д. и т.п. Но у людей с возможностями попроще зачастую возникает потребность в том или ином базовом знании. Вот тут с благодарностью и вспоминается школьное образование.
st_franzisk
Dec. 22nd, 2008 05:46 pm (UTC)
Тут для каждого свое. Тебе оно пригодилось.
Кому то может не пригодиться никогда.
Ошибка родителей в том, что это их дети должны потом говорить что что то там им ненужно было, потому что в жизни не пригодилось.
У нас на ОБЖ ничему не учили. ( Делать искусственное дыхание тем более)
Музыка. Про музыку я лучше промолчу. Идти учиться играть на музыкальных инструментах я пошел отнюдь не из за любви к музыкальному предмету в школе ( я его ненавидел,скорее даже не предмет, а как часто бывает ненавистный учитель становиться равенством предмету.))
Литературу не любил, не люблю и сейчас потому что до сих пор не могу прочитать русских классиков ( слишком сильно заставляли, я Шекспира прочел за три года раньше чем мы это проходили, и то учительница было мракобесом это не способствовало изучению европейской литературы)
Хотя я очень рано стал читать, и продолжаю любить литературу как свое собственное.
Сказать трудно. Все зависит от людей, преподавателей, жизни и тп и тд.
ta
Dec. 22nd, 2008 05:48 pm (UTC)
про то, как не пригодилось, я чуть выше написала http://tadrala.livejournal.com/1411710.html?thread=7170686#t7170686
st_franzisk
Dec. 22nd, 2008 08:39 pm (UTC)
Я в 10 лет сколотил столик со стульями с помощью досок и гвоздей, без школы. Продержались три года пока не сгнили.
Повторить не смогу вероятно, но полку и без черчения повесить можно имхо.
Я не в том плане что образование совсем не нужно, а о том, что и как его сейчас у нас преподают. Что все свелось к механическому заучиванию, а не пониманию как таковому.
На компы не учился, пришел в среднее специальное - все то что они там учили я сам до этого времени прошел и умею.
Поэтому фифти фифти тут все равно.
Сейчас все свелось к бумажкам.
Я помню как учил химию...да я выучил таблицу Менделеева, но я с самого первого урока не понимал зачем и как оно друг с другом согласовывается. А темп у нас был бешеный. Разобрался только с этой таблицей потом, сам.
Пардон по моему я уже закапываюсь и отхожу от нити.
andrey_lensky
Dec. 22nd, 2008 07:21 pm (UTC)
До сих пор я не слышал, чтобы на ОБЖ чему-либо научились, в том числе и деланию искусственного дыхания. Если где-то этому все-таки учат, славно...
ta
Dec. 22nd, 2008 08:03 pm (UTC)
К сожалению. Раньше был гроб иногда хороший, по слухам. Но до меня он уже не дожил. У нас в школе как раз решили, что ОБЖ вообще лишний предмет.
andrey_lensky
Dec. 22nd, 2008 11:59 pm (UTC)
До меня тоже. И не слыхал о таком.
loki_darkelf
Dec. 22nd, 2008 07:41 pm (UTC)
О-о, у нас в школе было замечательное ОБЖ. А в универе - хрень какая-то: на лекциях рассказывали, как выглядит оргазм женщины и мужчины на графике, а на экзамене требовали воспроизвести этот график... Ну нафига, а?
ta
Dec. 22nd, 2008 08:04 pm (UTC)
на ОБЖ??? 0_о жесть!!!
st_franzisk
Dec. 22nd, 2008 08:40 pm (UTC)
О_О ого.... хорошее такое ОБЖ гггг
ta
Dec. 22nd, 2008 08:46 pm (UTC)
Главное полезное. Всегда в процессе можно достать график и посмотреть, где ты находишься
st_franzisk
Dec. 22nd, 2008 09:15 pm (UTC)
Карту насыщения желудка мне еще тогда пожалуйста
ta
Dec. 22nd, 2008 09:18 pm (UTC)
Советую цикл Крепса сразу, чтобы уж совсем все контролировать :Р
stigmath
Dec. 22nd, 2008 09:00 pm (UTC)
Почти что крик души.
все время школы люто ненавидел технику и яростно ее прогуливал.так же я ненавидел литературу.нет,читать я обожал и обожаю,но НЕ ЭТО! Я любил это предмет класса до 8,а потом возненавидел так же люто как и технологию.Я возненавидел высасывать из пальца мысли,которые я не думал.Я писал великолепные для своего возраста сочинения по Шекспиру и Данте,но ничего кроме "Дура" не мог подумать о Наташе Ростове.
Физ-ра была для меня не интересна просто по причине легкости тренировки и презрению к спортивным играм,поэтому мне благополучно купили освобождение,все равно я спортом занимался вне школы.
Я не могу сказать,что эти предметы не нужны,кому то же они нравятся,но...это самое но все равно остается."Ненужные" предметы-это предметы ненавистные,от которых выматываешся.
ta
Dec. 22nd, 2008 09:17 pm (UTC)
Re: Почти что крик души.
Восьмой класс - это ключевое слово :)))
stigmath
Dec. 22nd, 2008 09:22 pm (UTC)
Re: Почти что крик души.
поподробнее)я не мастер понимать намеки)
До 8 класса преподавалась интересная мне литература,т.е литература иностранная)
ta
Dec. 22nd, 2008 09:44 pm (UTC)
Re: Почти что крик души.
Просто с 8 класса начинается негилизм связанный с взрослением. И принцип "как заставить возненавидеть произведение - включить в школьный список литературы" действует где-то с 8-9 класса.
stigmath
Dec. 22nd, 2008 09:54 pm (UTC)
Re: Почти что крик души.
а,точно.никогда не думал что причина еще и в этом.
gear_inniu
Dec. 23rd, 2008 01:20 am (UTC)
Надо же :) Моими самыми нелюбимыми предметами, от которых я бы с удовольствием отказался, были как раз технология, черчение и рисование (потому что учили рисовать, но сначала не научили видеть) - и эти знания были, пожалуй, единственными, которые мне совершенно не пригодились потом. Я бы вместо технологии взял какой-нибудь классический язык, а вместо рисования - музыку. А ОБЖ, по-моему, стоит сократить раза в четыре, чтобы это был действительно "краткий курс выживания/первой помощи" раз в два года, ориентированный на текущий возраст, потому что у нас большую часть времени не знали, чем занять детей, и занимали всякой ерундой.
master_set
Dec. 23rd, 2008 08:13 am (UTC)
Правильно.
Лишние это алгебра, стереометрия с большой частью геометрии, половина физики и как минимум две трети химии. И к сожалению, часть любимых мной истории и биологии.
Насчет литературы не уверен. Вряд ли вспомню хоть одну книгу о прочтении которой а школе не жалел бы. И до сих пор есть стойкая нелюбовь к русской классике. Да и способности к изложению текста на примере сочинений о прочитанном у меня не равзились - как были выше школьного потолка на первом сочинении такими и остались.
Да был мастер и маргарита, но их я прочел сам куда раньше чем надо было по программе. А властелина колец уже во втором классе дочитал (но в программе его не было). Обожал читать, но не любил никогда этот предмет.
Не надо пичкать детей литературой. Надо насильно научить их читать быстрее чем по слогам и оставить в большой библиотеке.

А ритмика меня кстати не спасет )))

В общем после первых трех классов, программа должна состоять из факультативов.

Только все эти рассуждения пустые, потому что для перекраивания сетки предметов не хватает ключевого ресурса - учителей. Мы можем конечно ввсети в программу первоклашек латынь. Но где мы найдем кадры?
dj_asmodeus
Dec. 23rd, 2008 09:19 am (UTC)
Один я чтол в школе для дебилов учился? У нас не было ни ритмики, ни технологии =)
( Уже высказались: 36 — Высказаться )