?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Мир захватывают фрики. Причем легальные фрики. Я не про тех, кто ходит в ярких одеждах. Я про в меру шизоидных индивидов, которых, собственно, в разговорном "freak" и называют. Феномен Хауса и Костей состоит в том, что если ты можешь что-то полезное дать обществу, ты можешь сколько угодно от него отличаться. Так что весь этот неформальный плач, по поводу "мы не успешны, потому что от них отличаемся" - фигня. Другое дело, что защиту от остракизма никакие достижения не дают, как и от чувства социального отчуждения.
promo ta september 3, 14:03 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Обнаружила, что моя запись про меня-психолога изрядно устарела. Пришло время обновить. И так на момент начала 2017 года меня все еще зовут Татьяна. И я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием и гештальт-терапией. То есть разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить…

Comments

( Уже высказались: 22 — Высказаться )
master_set
Sep. 29th, 2009 05:33 pm (UTC)
фактЪ
rainbow_wolf
Sep. 29th, 2009 05:56 pm (UTC)
а что такое польза обществу?)
ta
Sep. 29th, 2009 06:32 pm (UTC)
Либо доход, либо выполнение общественно-полезных функций: Хаус лечит, Кости ловит преступников.
rainbow_wolf
Sep. 29th, 2009 06:52 pm (UTC)
я телик редко смотрю)
угощать друзей конфетами и играть в метро музыку не ради денег а просто так - это польза обществу?)
ta
Sep. 29th, 2009 07:28 pm (UTC)
нет, это оборот блага вне общественного потока
rainbow_wolf
Sep. 29th, 2009 08:42 pm (UTC)
отчуждение от общества отбивает желание на него работать, ведь так?
ta
Sep. 29th, 2009 08:54 pm (UTC)
Оно, обычно, возникает, когда на него не работаешь или ведешь себя уж очень необычно - не соблюдаешь гласные и негласные правила, не соответствуешь ролям. Так что, обычно уже в отношении тех, кто и так на него не работает.
Кроме того, некоторых вполне себе стимулирует. Классический пример - выходец из незнатной и бедной семьи поступает в ВУЗ, пашет как проклятый, находит хорошую работу, чтобы восстановить единение с обществом, которое ему нравится, но отчуждение с которым у него случилось по факту рождения, тк скзть.
Когда отчуждение от груди приводило человека к нежеланию помогать матери? Да, согласна, иногда случается, но это скорее исключение, чем правило ;)
rainbow_wolf
Sep. 30th, 2009 04:44 pm (UTC)
ну.. а если отчуждение не вынужденное а осознанное? потому что не нравятся законы общества, его устройство
ta
Sep. 30th, 2009 06:43 pm (UTC)
тогда и нытья быть не должно, нэ?
rainbow_wolf
Sep. 30th, 2009 06:47 pm (UTC)
ну почему, можно ныть что общество такое фиговое (или жаловаться)

а так, по идее нытья вообще быть не должно в любом случае)))
master_set
Sep. 30th, 2009 09:27 am (UTC)
Доход, в основном обратно пропорционален пользе приносимой обществу.
Вот взять Билла Гейтса. Богатейший чувак, а сколько зла приносит!
ta
Sep. 30th, 2009 09:43 am (UTC)
я вообще-то имела в виду доход, приносимый обществу. в виде налогов или ещё как
alexjourba
Sep. 29th, 2009 06:06 pm (UTC)
Тут недавно gutta_honey убедительно объясняла, что Хаус есть репрезентация архетипа Трикстера и входит в ряд таких личностей, как, скажем Остап Бендер и Локи.
ta
Sep. 29th, 2009 06:19 pm (UTC)
Мне кажется, что это не так. Потому что трикстер по своей сути не может быть частью общественной системы иной, чем трикстер: Остап Бендер - маргинальный элемент, Локи - и вовсе великан и изгнанник.
alexjourba
Sep. 29th, 2009 06:33 pm (UTC)
Не, ну конечно ставить их всех в один ряд - это слишком, согласен.
Но (как мне кажется) трикстер (мне ближе - джокер) он как бы и внутри системы - и вне ее. Собственно, Локи - он когда нужно ему - вполне себе ас, а иногда - натурально злейший их враг. Так, вероятно, и Хаус - он "официально" доктор, а использует такие методы, за которые другого доктора давно бы дисквалифицировали (то есть он где-то враг, разрушитель этой "врачебной системы").
ta
Sep. 29th, 2009 06:44 pm (UTC)
Если помнишь, то Локи за такие методы наказывали или пытались хотя бы наказать. ИМХО, если здесь и трикстер, то в какой-то принципиально новой форме. Ещё Хаусу с Костями не хватает "игрового" момента, "шутливости". Там сарказма много, а шутить они оба не умеют.
alexjourba
Sep. 29th, 2009 06:50 pm (UTC)
Да. Как бы такой апгрейженный трикстер :)) Карнавального мало в них. Вот Доктор из "Doctor Who" катит под настоящего трикстера больше...но мне кажется, что современное сознание смешивает многое в кучу.
Интересно еще и то, что новая социальная роль для трикстера - это доктор, врач (собственно врач - он и есть заклинатель).
borner
Sep. 30th, 2009 06:01 am (UTC)
О да, Кости! Думала, их никто, кроме меня не смотрит.))
ta
Sep. 30th, 2009 07:46 am (UTC)
зато я Хауса не смотрю :Р
anvven
Sep. 30th, 2009 11:29 am (UTC)
Я тоже вовсю Кости смотрю 8-Р
ta
Sep. 30th, 2009 11:46 am (UTC)
ИМХО, Бреннан много симпатичнее Хауса. Во всех смыслах.
anvven
Sep. 30th, 2009 11:49 am (UTC)
Да, я в неё почти что влюблена :) она очень тёплая, в отличие от Хауса. Хотя его я как раз смотреть не стала, видела всего несколько серий.
( Уже высказались: 22 — Высказаться )