?

Log in

No account? Create an account

Назад | Вперед

Apr. 12th, 2010

Вся френдлента в дримфлеше. Я вчера на дримфлеше не была, потому что училась. Заново переживаю вчерашнее острое чувство конфликта важных сторон моей жизни.
Важное мероприятие религиозно-магического толка, в котором я участвую и к кот. неск. месяцев готовилась, совпадает по времени с учебной трехдневкой.
Потребность отработать часы на интенсивах настоятельно входит в конфликт с РИ - единственный интенсив, который я тяну по деньгам, начинается на след. день после игры под Питером. Интенсив, соответственно, на Азове. Для меня это физически нереально. То есть теоретически можно успеть к морю в нужное время и даже на игру заехать со всем необходимым мне для жизни и учебы 2 недели (только надо впихнуть в 3 кг, потому что мне больше нельзя поднимать), но для меня велик вызов и, зная свое тело, есть вероятность не выжить.
Скажите, как вы решаете настолько критические дилеммы в вашей жизни? Какие техники используете? Мне, например, 2 колонки не дают ничего, потому что по жизни уравниваются.
promo ta september 3, 14:03 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Обнаружила, что моя запись про меня-психолога изрядно устарела. Пришло время обновить. И так на момент начала 2017 года меня все еще зовут Татьяна. И я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием и гештальт-терапией. То есть разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить…

Comments

( Уже высказались: 38 — Высказаться )
irondragonfly
Apr. 12th, 2010 07:52 am (UTC)
Да просто засовываю себя сначала в один вариант, потом в другой. Мысленно. И сравниваю.
ta
Apr. 12th, 2010 08:40 am (UTC)
Спасибо
(Anonymous)
Apr. 12th, 2010 08:01 am (UTC)
Я просто всегда выбираю учебу - потому что это вклад в будущее, без эмоций. Потому что раньше я этого не делала и потом сильно жалела.
alpenliebe
ta
Apr. 12th, 2010 08:39 am (UTC)
У меня с этим проблема, потому что на протяжении многих лет (около 15) я делала наоборот - забивала ради учебы на друзей, семью, развлечения и даже иногда работу.
(Anonymous)
Apr. 12th, 2010 09:43 am (UTC)
Мне кажется ты делала правильно.
alpaca
Apr. 12th, 2010 08:12 am (UTC)
Я использую имагинативные техники - их куча, но суть тебе уже передали в первом комментарии :-) И, помимо этого, всё чаще и чаще словно взвешиваю на внутренних весах разные значимые стороны моей жизни: какую из них надо бы подкормить?
Между игрой и учёбой выбрала бы учёбу - по резонам, которые тебе уже тоже привели выше.
ta
Apr. 12th, 2010 08:40 am (UTC)
Спасибо. Услышала. Выше ответила
http://tadrala.livejournal.com/1626277.html?thread=8607141#t8607141
ashes_river
Apr. 12th, 2010 08:38 am (UTC)
Себя спрашиваю, что больше нравится.
ashes_river
Apr. 12th, 2010 08:39 am (UTC)
PS. Не врубил, о каком религиозно-магическом мероприятии ты говоришь?
ta
Apr. 12th, 2010 08:41 am (UTC)
про игру и интенсивы, полагаю, врубил?
khandro_ma
Apr. 12th, 2010 08:40 am (UTC)
У меня как правило то что не нужно - само отваливается :)
ta
Apr. 12th, 2010 08:41 am (UTC)
У меня так не бывает. Обычно конфликт доходит до предела, я пытаюсь успеть и туда, и туда и выгораю.
khandro_ma
Apr. 12th, 2010 08:49 am (UTC)
Желаю вам гармонизации в данном вопросе! %)
amarezza
Apr. 12th, 2010 09:26 am (UTC)
Слушай, честно пыталась вспомнить хоть одну такую ситуацию и, к своему глубокому удивлению, не смогла... Похоже, у меня приоритеты отстраиваются очень жестко и на дальних подступах. Как это получается - до этой минуты даже не задумывалась, похоже. :(
Понимаю, что как метод оно тебе не поможет, но пишу на всякий случай для полноты картины, вдруг случайно на какую мысль наведет.
ta
Apr. 12th, 2010 09:34 am (UTC)
Спасибо. Ценный опыт. Просто я нахожусь в стадии пересмотра приоритетов и как раз пытаюсь вычленить, чего было из приоритетов мое, а что родительские установки по умолчанию.
amarezza
Apr. 12th, 2010 09:40 am (UTC)
Аналогично, Ватсон. Мне за этот год открылось много чего интересного.
maeve_rogue
Apr. 12th, 2010 10:23 am (UTC)
Стараюсь доверится интуиции и решить что для меня важно здесь и сейчас.
arilou
Apr. 12th, 2010 11:21 am (UTC)
Сколько времени осталось до критичного момента принятия решения, до точки невозвращения? Если время ещё есть -- не думай пока, смотри, куда дует ветер.
ta
Apr. 12th, 2010 11:28 am (UTC)
Время - неделя-полторы. Просто можно считать точкой невозврата вечер накануне. Но тогда велика вероятность подставы команд.
arilou
Apr. 12th, 2010 11:30 am (UTC)
Неделя-полторы до мероприятия или до последнего разумного срока принятия решения (такого, который ещё без подстав будет)?
В общем, мысль такая, что хоть на какое-то время отложить оба вопроса и попробовать увидеть ответ в чём-то совсем другом.
ta
Apr. 12th, 2010 11:53 am (UTC)
В одном случае - до оплаты мероприятия.
Во втором случае- если я кидаю труппу, чтобы успели найти замену и выдрессировать её.
arilou
Apr. 12th, 2010 11:33 am (UTC)
Да, собственно, а в чём камень преткновения? В плотности событий? В грузоподъёмности? В чём ещё?
Может, просто попробовать найти внятное решение более простой задачи?
Скажем, у вопроса грузоподъёмности решение наверняка есть.
ta
Apr. 12th, 2010 11:56 am (UTC)
Законы физики. Сложно пребывать в двух местах одновременно сразу. Это в первом случае.
Для моего организма большая нагрузка пережить дорогу до Питера, там отыграть игру, потом прыгнуть в поезд и поехать в другое место, а не домой, восстанавливаться, где 2 недели учиться и терапевтироваться.
У грузоподъемности есть одно решение - избавление от дополнительных вещей в раскладке. Это реально, но уменьшает комфорт, что на игре, что на 2 недели обучения у черта на рогах, без удобств в номере и с климатом, который может разниться на 10 градусов.
arilou
Apr. 12th, 2010 12:17 pm (UTC)
(Про два места одновременно - это я и так понял, озадачился сразу второй проблемой.)

По грузоподъёмности может можно подумать над решением, чтобы кто-то подвёз тебе вещи на вторую часть программы и забрал то, что было от первой?

И ещё - "нельзя поднимать" подразумевает любое увеличение суммарной массы тебя с грузом или какие-то особо критические виды движений? Скажем, не спасёт ли разгруз-жилет, который примет по карманам часть того груза, который обычно попадает в сумку/рюкзак?

Кстати, а поезд у тебя воспринимается, как доп.нагрузка или место отдыха?
ta
Apr. 12th, 2010 12:25 pm (UTC)
Увы, любая суммарная масса, которая так или иначе перераспределяется нагрузкой на пресс.
Поезд - очень сильная нагрузка. Я плохо себя чувствую в маленьком пространстве с чужими людьми. + меня укачивает. Последнее решается диетой или медикаментозно, но обычно с откатом постфактум. Самолет в этом плане лучше, но на него пока нет средств.
arilou
Apr. 12th, 2010 12:32 pm (UTC)
Нагрузкой на пресс? хм... Вместо разгрузочной жилетки применить разгрузочные штаны. С кучей больших карманов. Видуха, конечно, специфическая, но за то эффект...

А про самолёт - там точно нет никакого дешёвого маршрута? А то сейчас вроде как не только "Скайэкспресс" предлагает дешёвые полёты. Правда, там бывают всякие накладочки... (Посмотри у Куклина в ЖЖ, он как раз на днях таким летел в Казань.) Ну тут уж...

Если не самолёт... Насчёт "маленького пространства с чужими людьми" -- а никак не помогает чем-то таким (книгой, например) себя увлечь, что просто этих людей не замечать вообще?
ta
Apr. 12th, 2010 12:58 pm (UTC)
Не-а. Не помогает. Они пахнут и движутся.
master_set
Apr. 12th, 2010 11:24 am (UTC)
А я не запариваюсь. Но это не техника которой можно научиться, а слад характера )
Так что мой опыт тебе к сожалению не поможет (
Держись. Я в тебя верю. И главное не надо умирать - а то получиться что забила и на учебу и на друзей и до кучи еще на работу. Никто не поймет.
ta
Apr. 12th, 2010 11:28 am (UTC)
Согласна. Последнее какой-то фиговый вариант:)
jade_wayfarer
Apr. 12th, 2010 11:30 am (UTC)
Во-первых, помогает герметическая трактовка "Влюблённых" - казалось бы, неразрешимый выбор между двумя разными девушками, но все, кроме самого выбирающего молодого человека уже _знают_, с кем он пойдёт на самом деле.

Во-вторых, помогает понимание того, что все "штанины времени" обычно срастаются обратно - как в старой шутке про двух отдыхающих, вернувшихся из одного места, и оптимист заявляет "вот как правильно, что поехал именно сюда!", а пессимист говорит "вот так и знал, что надо было ехать в другое место". То есть вообще помогает понимание того, что "правильность выбора" определяется нашим состоянием по его завершению, а оно во многом зависит от нашего собственного настроя и образа мыслей, а не от конкретных событий.

Ну и в-третьих, действительно это всё сводится к простым ощущениям уровня "я в этой ситуации", "я в другой ситуации", и кем из этих людей приятнее себя чувствовать в каждом случае. Логика человека, как ни парадоксально, не приспособлена для принятия решений - она хорошо умеет ездить по прямым рельсам (часто - по кругу), но выбрать один из путей на развилке самостоятельно не может. Тут помогают простые чувства/ощущения из серии "комфортно-некомфортно", "приятно-неприятно", "радостно-скучно" и т.д. Исходя из этого вопрос выбора как такового обычно решается почти без участия сознания - главное, перестать боготворить "абстрактный интеллект" и помнить, что у нас есть много других полезных инструментов, кроме как "тужиться мозгами". Обычно помогает :)
ta
Apr. 12th, 2010 11:36 am (UTC)
Тут ещё такая штука, что мое тело совершенно не умеет выбирать из двух зол. Из двух приятных образов - ориентируется на то, что приятнее, легко. А когда в обоих случаях расколбас и проблемы - буксует :(
jade_wayfarer
Apr. 12th, 2010 11:45 am (UTC)
Ну представь себя _после_ этих двух недель - кем ты будешь? Клириком-шаманом, лучше видящим тайную изнанку мира и умеющим с ней обращаться, счастливым тауреном-друидом героем эпических былин, или просто хорошо отдохнувшим на море и набравшимся сил для новых подвигов человеком? Или вообще возьмёшь по уровню в каждой ветке и, обалдев от собственного могущества, сумеешь пережить всё это? И насколько сильными будут сожаления по поводу упущенных возможностей? В принципе, даже "расколбас и проблемы" можно представить себе как прокачку силы воли / живучести / удачи и т.д. Но тут, конечно, нужен хороший навык общения на "языке телесных ощущений", это да... с другой стороны, как раз хороший повод поучиться :)
xnrrn
Apr. 12th, 2010 01:11 pm (UTC)
Расколбас и проблемы - это крутое, да. :-)
offic_elle
Apr. 12th, 2010 05:06 pm (UTC)
Как способ - помимо вышеприведенного всякого, про заранее расставленные приоритеты и про представление себя в каждой из ситуаций, в том случае, если это уже не помогает - многокритериальная оценка. Обычно, пока эти веса расставишь, пару раз посчитаешь, само определяется. Т.е. для меня не циферка в конце важна, а сам процесс - помогает систематизировать отношение к ситуации, а ведь от него и выбор :) Что для тебя важнее, например - собственная выгода или неподстава других? Ну и т.п.

Что касается непосредственно дилемм - первую я бы методом многокритериальной оценки решала, вторую - не решала, а хапала оба варианта, вложив силы умственные, физические и финансовые в облегчение процесса и снижение возможных травматических факторов.

*если метод забыла вдруг - могу выслать
ta
Apr. 12th, 2010 05:20 pm (UTC)
шли
offic_elle
Apr. 12th, 2010 05:27 pm (UTC)
Метод многокритериальной оценки
Метод многокритериальной оценки применяется для выбора из нескольких вариантов более приоритетного, чаще всего используется при принятии сложных, жизненно важных решений.
Метод заключается в следующем.
1. Определить критерии, по которым оцениваем варианты;
2. Взвесить критерии, определить их сравнительную важность;
3. Оценить варианты по каждому критерию;
4. Подсчитать взвешенные оценки вариантов, выбрать оптимальный.

Пример:
Покупка квартиры:
Место (0.4) Цена (0.3) Площадь (0.3) Итог
Ул. Петрова, 15 2 2 1 1.7
Дальние выселки, 25 1 3 3 2.2
Центральная площадь, 2 3 1 2 2.1

dark_hope
Apr. 12th, 2010 06:50 pm (UTC)
Такие дилеммы приходится решать каждодневно. Опыт мой таков - хорошо помогает медитация на 18 аркан Таро. И расклад по 18 аркану, если ты используешь глифовые расклады.

Если из других техник - я задаю себе вопрос, а для чего я, собственно, существую в этом мире. Когда-то очень-очень давно, я решила, что самое главное это слушать себя, и свои желания и отличать их от навязанных социумом. Если в жизни встала ситуация выбора - знак от Судьбы, что где-то не туда пошла, лишний повод вспомнить о своих истинных целях и намерениях. По секрету скажу, обычно магическая линия оказывается важнее и главнее;)
rem-ir-estraven.blogspot.com
Apr. 13th, 2010 02:54 pm (UTC)
Когда я прошлый раз не мог выбрать между выездным семинаром по СПАСу, невыездным по ушу стиля богомола и судейством на кубке легенд (это в отличие от первых двух пунктов относится не к боевым искусствам, а к автогонкам), то сначала выездной семинар по СПАСу перенесли на неделю... а потом я простыл так, что ни о кубке легенд, ни даже о СПАСе через неделю вопрос уже просто не стоял, а стоял вопрос, выживу ли я в адекватном виде после семинара по богомолу.
Зато теперь у меня уже не стоит вопрос, который меня мучил раньше - хочу я в будущем заниматься еще ушу китайской ветви стиля вин-чун, стиля богомола, или каким-то из вьетнамских стилей, потому что после того самого семинара меня уже пригласили на следующий и я уже сказал, что приду...
В общем, когда я никак не могу выбрать, оно как-то само разруливается. Если совсем не везет, то оно разруливается само появлением уважительной причины забить на все сразу.
( Уже высказались: 38 — Высказаться )