?

Log in

Назад | Вперед

Про дресскоды


Мне кажется, этот комикс наиболее точно отражает мое отношение к дресскодам, как и любым другим попыткам регулировать то, что я отношу к сфере эстетики. Каждый делает то, что хочет, а окружающие к этому как-то относятся. Процесс сугубо лично-личный. Зачем тут организации и регламентация, я понимаю сугубо рассуждлалкой, на уровне чувственном ухватить и принять не могу:( Подозреваю в этом некоторый свой недорощенный дефицит. Но посмотрим, как оно пойдет.

Пожалуйста, комментируйте тут, или прямо по ссылке в исходном посте в ДраКошкины записи.

Posts from This Journal by “комиксы” Tag

promo ta november 16, 2015 14:36 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Меня зовут Татьяна. Я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием. Это означает, что я разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить пути решения каких-то сложностей, за деньги. По образованию психолог, психофизиолог, кандидат психологических наук (МГУ),…

Comments

( Уже высказались: 32 — Высказаться )
arkanoid
Nov. 8th, 2015 11:39 am (UTC)
О, картинка про меня ;-)
ta
Nov. 8th, 2015 12:04 pm (UTC)
о да!
julia_friday
Nov. 8th, 2015 11:47 am (UTC)
вопрос чем-то вызван?
ta
Nov. 8th, 2015 12:03 pm (UTC)
Который?
julia_friday
Nov. 8th, 2015 12:06 pm (UTC)
вопрос не в смысле заданный вопрос, а в смысле "предмет описания поста" =)))
я не очень точно выразилась...

просто обычно такие вопросы посты мысли (???) возникают при столкновении с предметом в жизни
ta
Nov. 8th, 2015 01:03 pm (UTC)
Предметом описания поста был заглавный комикс
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:06 pm (UTC)
а, понял - я по болезни тормоз =)
pudilosilych
Nov. 8th, 2015 11:48 am (UTC)
Дресс код показывает принадлежность человека к той или иной субкультуре, а значит уместность или неуместность его пребывания в этом месте
ta
Nov. 8th, 2015 12:03 pm (UTC)
Ну вот где-то так я умом и думаю, хотя зачем это все, когда все равно конечная оценка складывается из эффективности взаимодействия, которые к одежде имеют мало отношения
julia_friday
Nov. 8th, 2015 12:10 pm (UTC)
ну, есть например такая штука, как общепринятые глубоко укоренившиеся условности, и тогда человека воспринимают через следование/нарушение дресскода как с уважением/без уважения относящегося ко всему сообществу в том или ином конкретном случае.

например, человек, явившийся в яркой праздничной одежде на похороны или поминки, большинством присутствующих скорее всего будет воспринят очень негативно в независимости от того, как человек будет себя вести, что говорить о предмете встрече и тд.
В самом крайнем случае, такая одежда будет воспринята как оскорбление.

у японцев, например, этот момент вообще очень много значит - подобающее/не подобающее
ta
Nov. 8th, 2015 01:02 pm (UTC)
Я и говорю, что мозгом это понимаю. Стереотипы вообще штука полезная, как бы упрощающая общение тем, кого с детства дрессировали воспитывали в конкретном коде. Но какие-то мною проще ловятся, какие-то сложнее. + Глобализация. Мне точно проще, когда прежде чем реагировать на мое оскорбление, человек уточняет. Например, был в моей истории случай, когда я ужасно оскорбила человека, читая в его присутствии книгу.
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:09 pm (UTC)
стереотипы - да

про книгу - ужас, хотя и представимый.
человек хотя бы сам сказал, или это постфактум окольными путями выяснилось?

всем проще, когда снаачла уточняют. как говорится, "словами через род"
к сожалению, люди медленно этому учатся =(
ta
Nov. 8th, 2015 01:29 pm (UTC)
Постфактум, через год выяснилось, случайно. Но уже успело повлечь за собой всяческие последствия масштабов локальной войны.

Думаю, единственная прелесть дресскода в том, что легко обманывать. Ну вот надел синий костюм и все думают, что ты разделяешь корпоративные ценности и изо всех сил стремишься к эффективности :)
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:31 pm (UTC)
вот блин =(((

не обманывать
мне кажется, более подходящее - мимикрировать.
что б не съели приняли за своего
собсно, для чего он по большому счету и существует
pudilosilych
Nov. 8th, 2015 01:04 pm (UTC)
Все это так, но "встречают по одежке..." Наверно дресс код у людей в крови. Ливингстон рассказывал, как от него сбежали проводники. В области, где он их нанял носили красные набедренные повязки, а уже через 300 миль носили синие. Так срамотников просто оплевали и засмеяли.
ta
Nov. 8th, 2015 01:06 pm (UTC)
Вот потому что у одних красные, а у других синие - не в крови, а в группе
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:10 pm (UTC)
в крови - сам факт дифференциации по цвету штанов

а частности дифференциации (красные или синие) - это уже в группе
ta
Nov. 8th, 2015 01:18 pm (UTC)
Мы же не птички. Насколько я знаю, у приматов как раз очень мало дифференциации по цветам и шкуркам, а основное по поведению в стае. Сильвербеки - скорее обратное. Там шкурка меняется в ответ на смену статуса.
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:28 pm (UTC)
а разве носить определенное - это не поведение в стае?
цвет шкуры то мы не особо можем поменять...

ну и потом, дифференциация по цвету кожи по сю пору прошита в мозгу....
ta
Nov. 8th, 2015 01:32 pm (UTC)
Как вариант подчинения - конечно.
Ага. Только прошивается почему-то у детей старше трех лет и почему-то не у всех. Может, там и есть биологическая основа, на которую оно ложится, но ложится уже подредактированно воспитанием.
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:44 pm (UTC)
а, поняла нюанс

да, групповое
pudilosilych
Nov. 8th, 2015 01:13 pm (UTC)
Так мода то менялась. Купцы жаловались, что перед этим побережье носило зеленые. Они привезли тюки зеленого материала, а он оказался никому не нужен. На побережье переключились на красный.
asteriascarlett
Nov. 8th, 2015 12:04 pm (UTC)
Мне плохо в костюме, а когда я одеваюсь так, как удобно мне, это как-то не очень радует окружающих. И они меня начинают нервировать.
ta
Nov. 8th, 2015 01:05 pm (UTC)
Вообще, они бывают удобные. Если сшиты или хотя бы подогнаны под конкретного человека из эластичных материалов. Но стОит это туеву хучу денег
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:12 pm (UTC)
мне тоже плохо в костюме =(((

нормально - подобранные по цвету жакет/пиджак и юбка/брюки, разного оттенка/фактуры, главное - что бы по стилю подходили.

а костюм - невыносимо совершенно, независимо от качества =(((
ta
Nov. 8th, 2015 01:19 pm (UTC)
Забавно, что у меня вообще нет проблем с костюмами. Мне сложно себе в них себе нравиться, но это можно исправлять вполне дресскодными аксессуарами. Другое дело, что всегда в этих попытках привкус бессмысленности и, как следствие, потеря энергии
julia_friday
Nov. 8th, 2015 01:26 pm (UTC)
у меня костюм = форма = футляр
ну и все, полный спад всего

причем вполне дресскодный классическитй твидовый пиджак + нейтральная черная прямая юбка карандаш (дресскоднее некуда) такого эффекта не дают
ta
Nov. 8th, 2015 01:30 pm (UTC)
Очень откликается. Сочувствую

Ну вот когда я цепляю на твидовый пиджак янтарную брошку со спрятанной свастикой, меня попускает :)

А вообще найти удобный пиджак, который бы не был велик и при этом не сковывал дыхания - тот еще квест :(
marikyare
Nov. 10th, 2015 03:26 pm (UTC)
На уровне рассуждалки - дресс-код в той или иной ситуации выполняет свои функциональные задачи (плюс, подозреваю, всегда - цементирование и унификация коллектива). Нужно ли тут что-то ещё чувствовать?
ta
Nov. 10th, 2015 05:37 pm (UTC)
Нет чувства - нет смысла и ценности, а от этого потеря энергии. Выше писала в комментариях уже
marikyare
Nov. 10th, 2015 06:30 pm (UTC)
Да, но может быть причина не в каком-то "недорощенном дефиците", а в том, что просто его задачи не несут для тебя ценности?
ta
Nov. 10th, 2015 08:35 pm (UTC)
Может быть
( Уже высказались: 32 — Высказаться )