Татьяна (ta) wrote,
Татьяна
ta

  • Mood:

Знаки древних в драконьем логове

2b7456b483a111e397a1122ae8a08625_8Вчера вечером, благодаря Грише и Кристине поиграли в “Знак древних“. На мой вкус – это чуть более динамичный и менее эстетичный, чем его прототип, клон “Ужаса Аркхэма”. Сюжет похож: сыщики сначала пытаются предотвратить пробуждение Древнего, запечатав его знаками древних, либо пытаются его усыпить обратно и запечатать. Место действия – музей и прилегающие через порталы в древние миры.
Древних несколько, все они из миров Лавкрафта и каждый обладает своими способностями. За игру сыщики могут столкнуться (или не столкнуться) с одним из колоды. Мы успели сразиться с Йигом (и проиграли) и запечатать Азагтота. Персонажи в основном те же, с похожими способностями. Статы те же: мозги и сердца, правда, сердца в “Знаке древних” не напоминают попы, а вполне себе четные, человечьи, четырехкамерные сердца. Навыков у сыщиков нет. Собственно, развивать им нечего – только набирать артефакты и заклинания.
В чем отличие? Самым принципиальным отличием в игромеханике является отсутствие необходимости перемещаться по полю и очков перемещений. В каждую локацию сыщик попадает фактически усилием воли, как в Ghost Stories, что логично: ведь музей – это не город, что здорово ускоряет процесс.
Чтобы скомпенсировать скорость, количество локаций становится потенциально не исследуемым. По сути, теперь это не столько локации, а всяческие события или явления – приключения. Расследовав одно событие, игрок приводит на стол новое, не факт, что более приятное. И, конечно, есть порталы в иные миры, которые открываются при расследовании различных дел.
По опыту за две игры – монстры на поле появляются очень быстро и в большом количестве, что добавляет динамики.
Да, классный ИМХО ход – часы на столе, которые отражают субъективное течение времени. Они сдвигаются по мере хода каждого игрока. Раз в сутки происходят интересные вещи.
Спасибо, Макфу, Грише и Кристине, что организовали этот опыт.
Кстати, об опыте. Сразу после игрулек в ЖЖ [info]wy_tzu мне попался очень интересный TED Talk про игры и их значение в современной жизни. Очень понравилось две идеи:
1. Что игра отдельная биологическая потребности и уникальный биологический процесс и состояние, как сон, например.
2. Посыл организовывать и находить игру везде, а не только в специально отведенных местах и специально отведенное время.
Если в случае со сном – это практики, с одной стороны, психоанализа сновидений, с другой стороны – практики сноВидения на яву (см. работы А. Минделла и пр. трансперсонологов), то с игрой все проще, если понимать ее в широком смысле. Правда, вразумительного определения из доклада спикера я так и не смогла выцепить. И некоторые его нейробиологические сентенции кажутся мне сомнительными. Буду искать ответы в научных работах Стюарта Брауна.

Да, думаю, в некоторым смысле и на некотором этапе психотерапия как модель безопасных и устойчивых отношений для исследования, – это в брауновском смысле игра.

Мне будет приятно, если вы оставите комментарий в исходном посте в Imagery of DraCat.

Tags: ted, гештальт, игрульки в драконьем логове, миры: Лавкрафт, настольные игры, психология, психотерапия, психофизиология
Subscribe to Telegram channel ta
Subscribe

Posts from This Journal “психотерапия” Tag

  • (no subject)

    Похвастаюсь чуть-чуть, пожалуй. Только что закончила свои конспекты по курсу, пройденному в мае у Иры Лопатухиной и Натальи Фомичевой…

  • Подбор психолога (взгляд со стороны психолога)

    Полтора года назад я ушла с постоянной работы в полностью свободное плавание. Передо мной уже не стоял вопрос “развития частной практики с…

  • Алиса, падай

    В работе с клиентами я все время ищу баланс: между своей устойчивостью и своей уязвимостью, между автономией и сопричастностью, между самовыражением…

  • (no subject)

    В сети есть много текстов о том, зачем и кому нужна психотерапия. А у меня в голове много всяких возражений им. Но буду краткой. Мне кажется,…

  • (no subject)

    Иногда мне кажется, что арт-терапия не психотерапия вообще, если понимать под психотерапией – лечение душой. Целительный процесс наедине с…

  • Про скайпотерапию

    Успела впрыгнуть в последний вагон и побывала на вебинаре Андрея Юдина об онлайн-психотерапии. Бесценный вебинар, со множеством авторских и…

  • Четыре гвоздики

    То, что даётся мне в рисунке растений лучше всего – это устанавливать отношения. Я волновалась, как же буду доделывать дома кустик гвоздики,…

  • И все-таки она вертится!

    Забавная история тут со мной приключилась. Даша Кутузова – моя любимая специалистка по письменным практикам – года 4 назад написала…

  • (no subject)

    Поздравляю коллег и сочувствующих. Тех, кто выбирает работать душой, словом, поведением, осознаванием или чем бы то ни было еще, что…

promo ta september 3, 2017 14:03 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Обнаружила, что моя запись про меня-психолога изрядно устарела. Пришло время обновить. И так на момент начала 2017 года меня все еще зовут Татьяна. И я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием и гештальт-терапией. То есть разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments