Татьяна (ta) wrote,
Татьяна
ta

Category:

Три сериала, которые так хороши, что их тяжело смотреть


По названию поста можно гадать, насколько он вызван стокгольмском синдромом, а насколько профессиональной деформацией. Но мне важно поговорить об этом с кем-то :)

“Рассказ служанки”. Не помню, кто рекомендовал, но я очень благодарна за рекомендацию. Это экранизация романа Маргарет Этвуд. Антиутопия про будущее, в котором человечество стремительно теряет способность к размножению. Из ста женщин лишь одной удается родить живого ребенка. Несмотря на то, что научно до конца не ясно, проблема в мужчинах или женщинах, в США получают распространение религиозные идеи, связывающие демографическую проблему с потерей чистоты женщинами. Путем переворота на месте Штатов возникает Республика Галаад. В ней фертильные женщины становятся служанками в домах командоров, мужчин, правящих Галаадом. Задача служанки – зачать командору и его жене дитя. Для этого они проходят процедуру естественного оплодотворения командором в присутствии и при участии жены. На всякий случай женщины лишены права читать, писать, владеть собственностью и иметь профессию. Вместо профессий у женщин четко закреплённые роли. Для мужчин в принципе все тоже предопределено, но есть возможность карьерного роста. Мир победившей определенности, минимум выборов, свобода только внутренняя. Кому-то нравится, кто-то подчиняется из страха, у кого-то стокгольмский синдром.
Галаад заботится о том, чтобы служанки могли выполнять свою роль. Например, они участвуют в публичных казнях, давая выход накопившейся злости. У них нет имён. Служанок называют по имени командора, в доме которого они в настоящий момент работают. Например, главная героиня в начале фильма получает имя Фредова, служанка Фреда. От ее лица идёт повествование. При попытке побега из зарождающегося Галаада она потеряла мужа и дочь. Разыскать и воссоединиться с дочерью – одна из ее целей. После первичной – выжить. Задача не сойти с ума в этом уютном мирке уже не стоит.
Сериал снят очень красиво. Галаад в приглушенных тонах, на фоне которого алыми пятнами возникают фигуры служанок и бирюзовыми – жён командоров. Идеальная картинка с жутковатым нутром. Насилие во всех его формах, вечная жизнь на грани ярости и бессилия, смутные надежды – из другого , цветного мира, окружающего Галаад. Запретные удовольствия – скраббл, секс вне расписания и старая музыка.
Если вы не понимаете, чего женщины так парятся про репродуктивное давление, думаю это достойная иллюстрация.
На данный момент снято два сезона.

“Легион”. Про первый сезон я рассказывала раньше. Marvel, Люди Икс, предыстория Легиона.
И все, что я писала о музыке и красоте картинки, осталось на месте. Весь сезон стоит посмотреть хотя бы ради последней серии и пары минут битвы Дэвида и Фарука под музыку с элементами мультяшный анимации и с хорошей ритмикой в духе музыкальных клипов восьмидесятых. Я бы ложкой ела эти кадры. А танцевальная беседа где-то во второй серии?! В общем, это то, что хорошо, радует. И интрига захватывает, не отпускает. Есть подарок любителям временных парадоксов ;)
Но градус безумия потихоньку растет, нарушение привязанности становится все ярче, а невротический конфликт все круче, пока не оказывается вовсе нарциссическим. Смотреть на то, что Сид и Дэвид делают с отношениями, почти что физически больно. Возможно, так сказывается моя профдеформация или личная история – как разобрать?
Особую прелесть второго сезона составляют закадровые комментарии о человеческом сознании с психоделическими иллюстрациями. Ближе к финалу я окончательно запуталась, что было метафорой, а что сюжетом, ну да ладно. Градус безумия это не снижает, как вы понимаете.
Снято два сезона. История Легиона – сверхмутанта, которым становится потихоньку Дэвид, тут только начинается, но сюжетно поставлена точка. Будет ли продолжение – не знаю.

“Патрик Мелроуз”. Ох уж эти экранизации! Бенедикт Камбербэтч играет Патрика Мелроуза, наследника благородного рода (англичанин по папе) и хороших денег (американец по маме). Кинопоиск приводит практически милый синопсис: ” Патрик Мелроуз — плейбой, аристократ и алкоголик. Несмотря на деньги, жизнь Патрика сложно назвать легкой и безмятежной. Все детство ему пришлось терпеть жестокое отношение отца, пока мать предпочитала не вмешиваться. Подросший Патрик находит в себе силы пробраться в высший свет, но вместе с этим начинается его путь к саморазрушению”. И я диву даюсь, насколько синопсис правдив и бесполезен одновременно.
Внутреннего конфликта снобизма и теплоты было бы не достаточно для этой роли. И фильм на самом деле про последствия детской травмы. Патрик Мелроуз на протяжении шести серий борется с депрессией, зависимостью и, в общем-то, с собой. История, начинающаяся с отчаянного путешествия в Нью-Йорк за прахом отца, и попытки построить “нормальную жизнь”, перемежается историями из детства, одна другой сложнее, все глубже и глубже, к самой сердцевине боли маленького мальчика. Диссоциация, сарказм и анестезия – единственные способы выжить.
Первую серию активного употребления перенести особенно сложно. Дальше чуть легче, так как в поле зрения периодически возникают хоть сколько-нибудь здоровые люди. Им я каждый раз удивлялась и сопереживала. Но их мало, слишком мало. И это та концентрация, когда патология отдельных персонажей перестает быть интересной, а в голове крутится лишь один вопрос: “Как ты вообще выжил?!” Как-то выжил.
Камбербэтч играет на полную силу, поэтому любители острых ощущений могут прочувствовать весь спектр переживаний рядом с зависимыми, прокачать осознавалку собственной тяги или придумать свой собственный способ превратить полную ресурсов жизнь в ебаный пиздец.
Зато всего один сезон.

В общем, я поделилась. Что делать с этой информацией – решайте сами ;)

Пожалуйста, комментируйте тут, или прямо по ссылке в исходном посте в ДраКошкины записи.

Tags: ТВ-сериалы, женское, зависимость, кино, миры: Marvel, нарциссизм, психическая травма, феминизм
Subscribe to Telegram channel ta
Subscribe
promo ta september 3, 2017 14:03 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Обнаружила, что моя запись про меня-психолога изрядно устарела. Пришло время обновить. И так на момент начала 2017 года меня все еще зовут Татьяна. И я занимаюсь индивидуальным психологическим консультированием и гештальт-терапией. То есть разговариваю с людьми один-на-один, чтобы вместе обсудить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments